Классификация салонов красоты: найдите свою нишу на бьюти-рынке
Владельцу нового салона красоты важно правильно оценить свою рыночную нишу и знать, какие существуют виды салонов красоты — для того, чтобы:
лучше узнать своих потенциальных клиентов;
понять конкурентов и увидеть их преимущества;
эффективно, без лишних трат запускать рекламу;
планировать, как и за счет чего будет развиваться салон. Для города питер салоны красоты доступен по выгодной и демократичной цене, в удобное для Вас время для создания стильного образа для любого повода.
Типы салонов красоты зависят от нескольких параметров: масштаба бизнеса и количества услуг, ценовой категории, открытости для клиентов. В некоторых странах существуют государственные стандарты для сферы услуг, но мы поговорим о более-менее универсальных разновидностях, которые существуют во всем мире.
Классификация салонов красоты по масштабу бизнеса
Кабинет
Это самое маленькое предприятие на бьюти-рынке. Ассортимент услуг сводится к нескольким базовым сервисам, ограничено и количество мастеров. Зато кабинет не требует отдельного здания, и легко размещается на арендованной площади с минимальным ремонтом и переносным оборудованием.
Салон
Салон красоты — это предприятие среднего размера, где каждая услуга существует в нескольких разновидностях. Например, стрижки мужские и женские, маникюр классический и необрезной. Одна и та же услуга может стоить по-разному, в зависимости от категории мастера. В салоне часто предоставляются и дополнительные сервисы, например, фитобар или продажа уходовой косметики. Это позволяет получить дополнительную прибыль.
Центр красоты и здоровья
Масштабное предприятие с широким спектром услуг, от простейшего ухода за ногтями и волосами до пластической хирургии. В центре работают не только мастера бьюти-бизнеса, но и специалисты с медицинским образованием.
Сеть
Сеть предприятий бьюти-бизнеса, которая может полностью принадлежать одному хозяину или продавать франшизу. Сеть может состоять из предприятий одного размера — например, кабинетов или салонов, — или главного салона и нескольких филиалов поменьше, которые работают под одним названием и по одинаковым правилам.
Классификация салонов красоты по ценовой категории
Эконом класс
Салон красоты эконом-класса предлагает базовые услуги по минимальной цене. Чтобы поддерживать низкий уровень цен, владельцы таких салонов используют препараты эконом-сегмента и арендованные помещения. При удачном расположении и потоке клиентов салон может принести неплохую прибыль и быстро окупить вложения.
Бизнес класс
В салоне бизнес класса при среднем уровне цен уделяется больше внимания качеству сервиса. Мастера салона имеют более высокую квалификацию, ремонт помещения лучше, оборудование более современное. Персонал уже не просто обслуживает клиентов, но и консультирует, например, помогает с выбором или рассказывает о новинках.
Премиум класс
Это полномасштабный бизнес, который находится в отдельном помещении с качественным ремонтом и продуманным дизайном интерьера. Мастера салона класса премиум имеют дипломы и сертификаты, используют самые современные материалы и технологии.
Салон класса люкс
Салоны класса люкс обслуживают VIP-клиентов, из этого следуют высокие требования к интерьеру, персоналу и качеству услуг. У такого салона расширяется география пользователей: клиенты готовы тратить время на дорогу ради сервиса. Кстати, это говорит о необходимости выделенной парковки.